пятница, 18 июня 2010 г.

Снова об успешности

Последнее время я довольно часто, с совершенно разными людьми дискутирую о эффективности и прибыльности студийного бизнеса, о том как и каким образом её измерять?

Оборот, число сотрудников, крутизна офиса, маки или писюки, качество и сложность работ, количество маститых клиентов в портфеле или сколько лет компания существует на рынке (отличный параметр).., всех этих признаков в принципе достаточно, чтобы примерно оценить успешность студии. Но мы то с вами знаем, что часто это всё фасад, за которым иногда вообще ничего нет.

Желание докопаться до истины, иногда рождает самые неожиданные рейтинги :), в самом деле если компания цветёт —  руководящий состав покупает исключительно классные тачки последних моделей :). Только не подумайте, что я воспринимаю такой рейтинг серьёзно!

Теперь серьёзно. Логично предположить, что люди занимающиеся веб-разработкой (студии) лучше большинства понимают: что людям нужно от интернета, знают как эффективно и недорого продвигать проекты в сети, лучше многих могут оценить перспективы, риски того или иного проекта (стартапа), у них есть необходимые ресурсы для реализации, в конце концов знают как заработать денег на состоявшемся проекте! Но ведь логично?

Самый популярным и посещаемым сайтом в Ростове-на-Дону является (вы не поверите) проект rostovmama.ru — мир любящих мам. Около десяти тысяч уникальных посетителей в день, форум, статьи, помощь в приобретении товаров для детей и т.д. Причём обратите внимание, сайт для довольно узкой и специфической аудитории даже по меркам всего рунета.

Этот проект не принадлежит студии веб-дизайна, а появился благодаря усилиям одного человека, который последовательно в течении нескольких лет занимался его развитием как мог. Других близких этому по популярности сайтов в Ростове — нет, гавно-порталы в расчёт не беру.

Этот факт, я считаю, полностью дискредитирует всю ростовскую индустрию веб-разработчиков с момента её рождения и до сегодняшнего дня! Даже если допустить, что половине веб-разработчиков делать собственные проекты — просто не интересно.
 
Мне стало интересно это просто специфика нашего региона или так везде? Делают ли в вашем регионе студии собственные успешные проекты (порталы, доски объявлений, справки в расчёт не принимаются)? И если не делаете то почему?

Комментариев нет:

Отправить комментарий